Вторник, 20.11.2018, 19:41
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОНИКИ ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 ПРАВИЛА ГРАМОТНОЙ СХЕМОТЕХНИКИ УНЧ 

Что нужно соблюдать при проектировании качественного УНЧ:

1. Раздельное питание усилителя напряжения (предварительный ус.) и усилителя тока.

2. Избегать сложных схем предварительного усилителя. Требования к предварительному усилителю - простота !!! + качественная элементная база, лучше дискретные схемы на отобранных транзисторах, если речь идет о танзисторной схемотехнике. Главный критерий качественного предварительного усилителя в смысле электрических измерений, это его быстродействие. Подайте на вход меандр и сравните входной и выходной сигналы. Крутизна передних и задних фронтов, обоих сигналов, должна быть одинакова во всем частотном диапазоне. На самом деле, этого добиться не легко и качество данного параметра хорошо бы иметь, хотя бы, на самом слышимом диапазоне частот от 2000 - 5000 Гц.

3. Проработанная топология монтажа элементов усилителя, как на печатной плате, так взаимное расположение в корпусе усилителя.

- не допускать длинных связей во входных цепях коммутации. Цепь вх.разъем - селектор входов - регулятор громкости - первый каскад УН должны быть как можно короче.

- "земля GND" - предварительного усилителя и усилителя мощности должны быть соединены в одной точке с большой площадью, с капитальным соединением с основной заземляющей клеммой.

- особое внимание питанию усилителю тока (УМ) - емкость фильтрующих конденсаторов не должна быть меньше 8000 - 100000 мкФ на каждое плече двух полярного БП, так как предназначены они не только для фильтрации пульсаций после диодного моста, а служат главным образом, как накопитель резервной энергии, при работе усилителя со сложным музыкальным материалом, где присутствуют мощные всплески акустической амплитуды. Дополнительные источники резервной энергии (дополнительные конденсаторы) необходимо поставить в питание первых каскадов усилителя тока (УМ).

4. Влияние обратной связи (глубокой, местной) при объективном прослушивании, особого влияния на звучания не оказывает. Общий вердикт таков - без наличия обратной связи не обойтись, если хотите собрать не только верно звучащий аппарат, но и надежно работающий в различном температурном диапазоне. Скажем так, на достоверность звучания в большой степени оказывают другие компоненты звуковоспроизводящего тракта (источник сигнала, межблочные кабеля, акустические системы) Вообще по соотношению цены и качеству следует соблюдать некое общее правило, цена компонентов системы должна распределяться примерно с таким соотношением: источник 2 части - усилитель 1 часть - акустика 3 части. Т.е. если усилитель стоит 1000 у.е., то акустика должна быть в диапазоне 2500 - 3000 у.е.

5. Значительное влияние на звучание оказывают компоненты усилителя (резисторы, конденсаторы, транзисторы и т.д.) При вопросе куда лучше вложить деньги, в количество компонентов, при выборе сложной, функциональной, навороченной схемы или в дорогие компоненты, но выбрать простую, классическую схему, ответ однозначный - в дорогие компоненты, на которых собрать простую схему усилителя с несколькими функциональными элементами - кнопка питания, селектор входов, регулятор громкости.

6. Соблюдайте температурный режим каскадов усилителя. Помните, греются не только выходные транзисторы, но и транзисторы предварительного усилителя (УН). Поэтому, какие бы термокомпенсационные схемы не были введены в схемотехнику, не давайте выйти из температурного диапазона. Применяйте дополнительные радиаторы на транзисторах УН, при острой необходимости - кулеры охлаждения с схемой управления частотой вращения в зависимости от температуры в отсеках усилителя.  При применении в схемотехнике усилителя схем "токовых зеркал", термостабилизационных цепочек - отнеситесь с особой тщательностью к качеству компонентов этих цепей. Поставьте их на независимый радиатор в предварительном усилителе. Вывод общий такой - нагрев компонентов должен протекать медленно и плавно. Быстрый нагрев одних узлов схемы и локальное охлаждение других - недопустимо. Забота о температурном режиме должна быть проведена на всех элементах конструкции.  

7. Многие считают, что клеммные соединения (подключения сети питания, акустических систем, межблочных компонентов) могут быть рядового состава и не следует вкладывать в этот раздел много денег. Это не так. Давайте рассуждать: цепь плата (пайка) выходной клеммы АС усилителя - резьбовой зажим клеммы усилителя кабеля АС - кабель АС - резьбовой зажим клеммы АС - фильтр АС - индуктивность катушки динамика АС. Такой длинный путь преодолевает усиленный сигнал, выходя из усилителя, прежде чем вся это мощность будет рассеяна на катушках динамиков АС. Так вот, плохая затяжка клемм (а затянуть не всегда получается при плохой конструкции самих клемм), плохие материалы в составе клемм (зачастую чистая медь заменена дешевыми сплавами), тонкие или не качественные провода АС, приводят к увеличению паразитной индуктивности этой цепи. На звучании это сказывается так: нет общей мощи (как говорят "мяса"), верхний регистр распадается на множество призвуков, нет локализации в пространстве, на средних возникает множество резонансов, которые могут хаотично меняться и либо выпячивать различные инструменты, либо наоборот проглатывать их. Мозг от такого звука быстро устает и хочется сделать потише. 

8. На последок, поговорим о том какой общей выходной мощности проектировать усилитель, если скажем, есть колонки с номиналом мощности 80 Вт. Тут надо помнить о том, что перегрузить колонки (сжечь динамики АС) более мощным усилителем можно, а вот наоборот сжечь слабый усилитель если к нему подключили мощные колонки, нельзя. Тогда определяемся скажем так, колонки 80 Вт, усилитель 100Вт, с таким расчетом что у всех колонок есть запас по рассеиваемой мощности и такая пара нас вполне устроит. Главный вопрос в том на какое входное сопротивления АС рассчитан наш усилитель. Т.е. если колонки сопротивлением 4 Ом мы подключим к усилителю у которого параметры мощности рассчитаны на 8 Ом, то получим конфликт и серьезный перегруз усилителя по току, примерно в 2 раза. Если на малых мощностях этим можно пренебречь, то при увеличении мощности уже к 50 - 60% имеем серьезный перегруз, а следовательно искажения и рост температуры выходного каскада. Вывод таков, всегда согласовывайте входные и выходные каскады по входному и выходному сопротивлению. Это относится и к каскадам цепей: источник сигнала - предварительный усилитель - усилитель мощности. Правило одно: выходное сопротивление каскада должно быть как можно меньше по сравнению с входным.  Исходя из этого, применительно к паре АС - усилитель, лучше когда усилитель рассчитан на 4х омную нагрузку, а подключаем к нему 8 омные АС, будет небольшая потеря мощности, но при этом качество звука, даже на больших мощностях будет неизменно.

СХЕМОТЕХНИКА УСИЛИТЕЛЕЙ УНЧ

Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • RadiodesignMyCorp © 2018uCoz
    Яндекс.Метрика